Свадебный фотограф

Обзор Nikon D80

Вынимая камеру Nikon D80 из коробки, первым делом обращаешь внимание не на форму или эрго­номику, а на пластиковую крышку дисплея, благодаря которой дисплей будет меньше пачкаться. Прикреплена крышка надежно, так что вряд ли потеряется. Мелкий штришок, уже привычный для камер от Nikon, но ведь у конкурентов такого нет.

Nikon D80

По внешнему виду камера отличается от D70s — первый на­мек на серьезные усовершенст­вования «начинки». По разме­рам она стала немного меньше, но все равно габариты чуть боль­ше, чем у прямого конкурента, Canon 400D. Согласитесь, боль­шинство пользователей воспри­нимают компактность и малый вес аппарата как преимущество.

Уровень камеры опреде­ляется в первую очередь тем, каким объективом ее снабдил производитель. Теперь в kit-наборе идет просто шикарный, на мой взгляд, объектив AF-S 18-135 F/3.5-5.6 IF-ED. Впрочем, он существенно удорожает по­купку — разница с комплектом body около $500.

Увеличение разрешения матрицы положительно сказа­лось на детализации фотогра­фий — это серьезный аргумент для тех, кто выбирает между D70S и D80. А вот смена типа носителя не кажется очевидным преимуществом. С первой же «флэшкой», вставленной в ап­парат, D80 фотографировать отказался. Может, инженеры поторопились переходить на формат SD? Пользуясь таки­ми карточками, я не раз сталки­вался с тем, что многие камеры порой не работают с картами памяти малоизвестных произ­водителей. При этом проблема несовместимости оборудования с картами памяти Compact Flash возникала на порядок (!) реже.

Возможно, это сказалось и на скорости работы. Если обещанные (и обязательные для камеры такого уровня) 3 кадра/с она показывала, то заявленная длительность серии не подтвердилась. Файлы JPEG снимаются с такой скоростью пачками, а вот при съемке RAW после первых трех кадров на­блюдалась полусекундная замин­ка, после чего камера доснимала следующие три кадра серии.

При съемке в различных режимах эргономика D80 го­раздо более комфортна, чем у 400D, — два колесика позво­ляют куда быстрее изменять настройки (особенно для тех, кто привык к управлению камер Nikon). А вот работа автома­тики огорчает: наблюдается заметный процент «промахов» автофокуса. При искусственном освещении оказалось, что каме­ра утратила и способность точно вычислять баланс белого, сним­ки получились чересчур «теп­лыми» (впрочем, при съемке в RAW это не имеет значения). При естественном освещении замечаний по поводу балан­са не возникло, а при работе встроенной вспышки цвета из­редка получались холодноваты­ми. Однако Nikon D80 имеет отличное лекарство от этого недуга — воз­можность выставления цветовой температуры. Так что если фото­граф челябинск окажется столь придирчи­вым, что его не устроят автома­тические настройки, он может легко вмешаться в процесс.

Отдельных слов заслуживает работа системы шумоподавления. Отключив ее, уже при чувстви­тельности 800 ISO замечаешь на снимках шум — больше, чем на фотографиях, выполненных Canon 400D. Но электроника так замечательно его нивелирует, что разница становится незамет­ной и даже на чувствительности 1600 ISO снимки имеют терпимый уровень зашумленности. При этом я бы рекомендовал ставить минимальный уровень шумопо­давления — при среднем и высоком значениях изображения по­лучаются очень жесткими, с бах­ромчатыми краями объектов.

Отличная новость для тех, кто любит сразу доводить до совершенства начатые дела: в D80 реализованы многочисленные функции обработки изобра­жения, от устранения эффекта «красных глаз» до мультиэкспозиции, — и все это силами самой камеры!

В общем, перед нами отлич­ная «зеркалка» для начинающих фотографов. Профессионалы, скорее всего, выберут модель «покруче».

Как создавать панорамные снимки можно узнать в этой статье.

Оригинал: http://top-fotograf.ru/articles/obzor-nikon-d80/

Я на flickr

454129, г.Челябинск
тел. (351) 253-00-36
сот. +7 951 48 77 000

Сделать бесплатный сайт с uCoz