Обзор Nikon D80
Вынимая камеру Nikon D80 из коробки, первым делом обращаешь внимание не на форму или эргономику, а на пластиковую крышку дисплея, благодаря которой дисплей будет меньше пачкаться. Прикреплена крышка надежно, так что вряд ли потеряется. Мелкий штришок, уже привычный для камер от Nikon, но ведь у конкурентов такого нет.
По внешнему виду камера отличается от D70s — первый намек на серьезные усовершенствования «начинки». По размерам она стала немного меньше, но все равно габариты чуть больше, чем у прямого конкурента, Canon 400D. Согласитесь, большинство пользователей воспринимают компактность и малый вес аппарата как преимущество.
Уровень камеры определяется в первую очередь тем, каким объективом ее снабдил производитель. Теперь в kit-наборе идет просто шикарный, на мой взгляд, объектив AF-S 18-135 F/3.5-5.6 IF-ED. Впрочем, он существенно удорожает покупку — разница с комплектом body около $500.
Увеличение разрешения матрицы положительно сказалось на детализации фотографий — это серьезный аргумент для тех, кто выбирает между D70S и D80. А вот смена типа носителя не кажется очевидным преимуществом. С первой же «флэшкой», вставленной в аппарат, D80 фотографировать отказался. Может, инженеры поторопились переходить на формат SD? Пользуясь такими карточками, я не раз сталкивался с тем, что многие камеры порой не работают с картами памяти малоизвестных производителей. При этом проблема несовместимости оборудования с картами памяти Compact Flash возникала на порядок (!) реже.
Возможно, это сказалось и на скорости работы. Если обещанные (и обязательные для камеры такого уровня) 3 кадра/с она показывала, то заявленная длительность серии не подтвердилась. Файлы JPEG снимаются с такой скоростью пачками, а вот при съемке RAW после первых трех кадров наблюдалась полусекундная заминка, после чего камера доснимала следующие три кадра серии.
При съемке в различных режимах эргономика D80 гораздо более комфортна, чем у 400D, — два колесика позволяют куда быстрее изменять настройки (особенно для тех, кто привык к управлению камер Nikon). А вот работа автоматики огорчает: наблюдается заметный процент «промахов» автофокуса. При искусственном освещении оказалось, что камера утратила и способность точно вычислять баланс белого, снимки получились чересчур «теплыми» (впрочем, при съемке в RAW это не имеет значения). При естественном освещении замечаний по поводу баланса не возникло, а при работе встроенной вспышки цвета изредка получались холодноватыми. Однако Nikon D80 имеет отличное лекарство от этого недуга — возможность выставления цветовой температуры. Так что если фотограф челябинск окажется столь придирчивым, что его не устроят автоматические настройки, он может легко вмешаться в процесс.
Отдельных слов заслуживает работа системы шумоподавления. Отключив ее, уже при чувствительности 800 ISO замечаешь на снимках шум — больше, чем на фотографиях, выполненных Canon 400D. Но электроника так замечательно его нивелирует, что разница становится незаметной и даже на чувствительности 1600 ISO снимки имеют терпимый уровень зашумленности. При этом я бы рекомендовал ставить минимальный уровень шумоподавления — при среднем и высоком значениях изображения получаются очень жесткими, с бахромчатыми краями объектов.
Отличная новость для тех, кто любит сразу доводить до совершенства начатые дела: в D80 реализованы многочисленные функции обработки изображения, от устранения эффекта «красных глаз» до мультиэкспозиции, — и все это силами самой камеры!
В общем, перед нами отличная «зеркалка» для начинающих фотографов. Профессионалы, скорее всего, выберут модель «покруче».
Как создавать панорамные снимки можно узнать в этой статье.