Свадебный фотограф

Стереография

Каким бы способом ни печаталась фотография и из скольких бы снимков ни состояла, она так и останется плоским двухмерным изображением. Попытки сделать фотоизображение более естественным, объемным предпринимались с самых первых лет изобретения фотографического метода; уже в 1844 году был создан первый стереоскопический фотоаппарат. Объемные, трехмерные фотографии получили название стереоснимков. Наши глаза позволяют нам воспринимать мир объемным, ведь каждый из них видит пространство со своей точки зрения. Поэтому для того чтобы фотография выглядела трехмерной, она должна совмещать два изображения, при этом каждый глаз зрителя, рассматривающего снимок, должен видеть «свою» картинку. Здесь и начинаются проблемы со съемкой и изготовлением стереофотографий. Во-первых, во время фотосъемки нужно делать два кадра, каждый из которых соответствовал бы точке зрения одного глаза. Во-вторых, эти изображения нужно каким-то образом совместить на одной фотографии. История знает несколько способов решения обеих задач. Этой теме были посвящены целые книги, мы же поговорим лишь об азах стереофотографии.

Снять стереопару (два кадра, соответствующих точкам зрения левого и правого глаза) можно с помощью специального стереофотоаппарата, двух фотокамер, закрепленных на штанге и оснащенных синхронным спуском, или с помощью специальной установленной на объектив стереонасадки, позволяющей совместить два изображения рядом на одном снимке.

К сожалению, цифровых стереофотоаппаратов в продаже еще нет. Найти стереонасадку для цифровой камеры тоже вряд ли удастся, разве что попробовать приспособить антикварную насадку времен советского фотопрома, но и ее использование не даст положительного результата в силу миниатюрности цифровых фотоаппаратов. Система из двух камер — лучшее решение, но пожалуй, слишком дорогое удовольствие для начинающих стерео фотографов. Что ж, остается самый доступный способ: попробовать снять стереопару одной камерой. Для этого нужно сфотографировать сюжет один раз, затем переместить камеру правее приблизительно на 6,5 см и сделать второй кадр. Как и в случае со съемкой панорам, оба кадра стереопары должны быть сняты с одинаковыми настройками аппарата. Расстояние смещения камеры, составляющее 6,5 см, примерно соответствует базису зрения человека (расстоянию между узловыми точками глаз, или попросту зрачками). Такой базис съемки можно использовать для большинства сюжетов. Однако он будет слишком велик при съемке с малых расстояний (менее 1,5-2 м) и слишком мал для съемки удаленных объектов. В специализированной литературе можно найти формулы расчета базиса в зависимости от характеристик объектива камеры и дистанции съемки, там же вы сможете встретить конструкцию самодельного устройства, облегчающего перемещение камеры на расстояние базиса съемки. Точность перемещения камеры для съемки второго кадра очень важна, ведь от этого будет зависеть качество стереоэффекта.

После съемки стереопары пора переходить к решению второй задачи - объединению двух кадров в стереоизображение. Это можно сделать с помощью графических редакторов Adobe ImageReady или Corel R.A.V.E., позволяющих создавать анимированные GIFфайлы и флэш-анимацию. Решить задачу можно и с помощью более простых специализированных программ вроде Artful GIF Animator.

Оригинал: http://top-fotograf.ru/articles/stereografiya/

Я на flickr

454129, г.Челябинск
тел. (351) 253-00-36
сот. +7 951 48 77 000

Сделать бесплатный сайт с uCoz